Как правильно называется воздушный шар и кто его создатель
Воздушный шар, а точнее воздушный шар, был первым самолетом, который позволил человеку взлететь. Принцип действия воздушного шара основан на законе Архимеда, а подъемная сила самолета создается за счет разницы плотностей воздуха и газа, заполняющих оболочку. Более легкий и менее плотный газ стремится вверх в области равной плотности, увлекая за собой весь самолет. Сегодня воздушные шары используются для приключенческого туризма, спорта, развлечений и исследования атмосферы.
Терминология
Слово «воздушный шар» состоит из греческих слов «аэро» и «статос», что означает «воздух» и «неподвижный». Этот термин применяется как научный, технический и профессиональный сотрудник. В русском языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, иногда наполненного обычным воздухом, у которого нет подъемной силы. Поэтому применительно к самолету более приемлемо слово «воздушный шар».
Основные типы аэростатов
По техническому решению воздушные шары делятся на два основных типа. Газонаполненные воздушные шары изобрел французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Воздушный шар Чарльза совершил свой первый беспилотный полет 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном воздушном шаре состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были тот же профессор Чарльз и механик Роберт. В честь изобретателя газовые шары некоторое время называли шарлье. Оболочка газового баллона была заполнена водородом, иногда более дешевым метаном. Теперь для изготовления воздушных шаров этого типа используется гелий. Воздушный шар, также называемый воздушным шаром, устроен по-другому. В воздушных шарах оболочка заполнена горячим воздухом или смесью воздуха и пара. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки баллоны снабжены горелками, чаще всего на природном газе. Изобретатели воздушного шара — французские продюсеры братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Увлеченные естественными науками, братья Монгольфье подняли в небо первый беспилотный воздушный шар 5 июня 1783 года. 19 сентября того же года они совершили восхождение животных на воздушном шаре. Баран, утка и петух достигли высоты около полукилометра. Полет прошел успешно, доказана возможность безопасного пребывания человека в небе.
Первый пилотируемый полет
Подготовка к пилотируемому полету потребовала, чтобы братья Монгольфье оборудовали свой воздушный шар топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье совершили восхождение на привязном воздушном шаре. 21 ноября 1783 года состоялся первый полет на беспилотном воздушном шаре. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Летчики проверили температуру воздуха в кожухе, я положил солому в топку. Полет длился минут двадцать и прошел хорошо. Поэтому приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье. Первыми взлетели физик Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.
Резиновый воздушный шарик
У игрушечного резинового шара тоже есть изобретатель. В 1824 году известный английский физик Майкл Фарадей склеил из двух резиновых пластин газонепроницаемую эластичную оболочку для исследования водорода. Спустя несколько десятилетий именно этот пузырек, паривший в небе, стал любимой игрушкой детей. Теперь вместо горючего водорода в воздушных шарах используется безопасный гелий.